Интервью с первым заместителем министра сельского хозяйства Республики Коми А.В. Буткиным

«Выбирай наше» - новая для нашей Республики Коми акция, направленная на поддержку местных сельхозпроизводителей. Сегодня она вошла во второй этап реализации.

Сформирован республиканский Агропромышленный союз, куда вошли 84 предприятия, ведется работа по созданию общего бренда акции, удалось наладить диалог с торговыми сетями. С другой стороны, у новорожденного союза существует ряд трудностей, требующих незамедлительного решения. О том, как сегодня обстоят дела с акцией «Выбирай наше» и каковы ее ближайшие перспективы нашему порталу рассказал первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Коми А.В. Буткин

Со старта республиканской акции «Выбирай наше» прошло полгода. Какие промежуточные итоги можно подвести на сегодняшний день?

  • В данный момент разработан план мероприятий акции на второе полугодие. Он предполагает регистрацию коллективного товарного знака, обучающие семинары, взаимодействие с торговыми сетями, проведение маркетинговых акций, направленных на пропаганду местных продуктов, и много других мероприятий.

Каким образом осуществляется сотрудничество с местными торговыми сетями?

  • Аграрии Коми давно ищут точки соприкосновения с торговлей. С кем-то удается найти компромисс, с кем-то - нет. Но в июне Правительство Республики Коми планирует подписать соглашение о социальном партнерстве с крупными торговыми сетями, ведущими деятельность на территории региона. На наш взгляд, это событие будет серьезной победой в решении проблемы присутствия местной продукции в крупных торговых сетях.

Какой Вам видится грамотная реклама продукции республиканского сельхозпроизводителя?

  • Грамотная реклама должна выполнить самую важную задачу - донести до потребителя информацию о качестве, полезности и экологичности именно местных продуктов питания. А также вооружить потребителя знаниями о том, как отличить хорошую продукцию от плохой и сделать правильный выбор. Мы дали право самим производителям решать, какая им нужна реклама и распространили среди них специально разработанные анкеты. Как только мы их получим обратно, у нас будет самый точный ответ на поставленный вами вопрос.

Есть ли отклики от непосредственных участников акции: производителей и потребителей?

  • И производители и потребители сошлись во мнении, что акция «Выбирай наше» преследует благородные цели. Здорово, когда под единым брендом собирается целая команда местных производителей, которая обязуется качественно выполнять свою работу. Аграрии намерены и дальше поддерживать акцию и активно участвовать в ее мероприятиях. И у все большего числа покупателей зарождается чувство гордости за свой регион и местную продукцию.

Существует ли программа лояльности по отношению к производителям со стороны администрации города, муниципалитетов? В том числе, интересует, существует ли арендная плата за площадь под «субботний рынок»?  

  • В каждой районной или городской администрации есть свой куратор проекта. Муниципальные власти позитивно настроены к реализации проекта. Что касается ярмарок выходного дня, что проводятся по субботам на площадке перед республиканским стадионом, то данные площади предоставляются аграриям на бесплатной основе. Эта мера была направлена на то, чтобы поддержать небольшого по обороту местного производителя и помочь ему со сбытом продукции, а также дать возможность жителям приобретать продукты питания от местных производителей в режиме шаговой доступности.

В ходе акции предполагалось, что в программу «Выбирай наше» производители будут вступать добровольно и охотно. На сегодня это 84 предприятия и список пока не пополняется. С чем это связано?  

  • Перед нами не стоит задачи привлечь как можно больше участников, мы стремимся к тому, чтобы участники соблюдали все поставленные перед ними условия, а именно: гарантировать качество и доступность своих продуктов, могли вложить какие-то средства в собственную рекламу. К акции присоединились все крупные производители, имеющие широкую зону охвата. Здесь есть и фермерские хозяйства, способные поставлять продукцию не только в свой населенный пункт, но и за его пределы.

Ведется ли уже централизованная разработка новой универсальной упаковки продукции для всех участников в рамках акции или будет общая кампания, а каждый участник в ее рамках будет сам вносить изменения в упаковку своей продукции?

  • Сейчас разрабатывается концепция коллективного товарного знака, который впоследствии будет зарегистрирован. Мы не предполагаем создания новых упаковок или изменения дизайна уже имеющихся. Но для того, чтобы сориентировать потребителя, на продукции каждого участника акции будет приклеена специальная наклейка с логотипом «Выбирай наше».

 

Все интервью...