Назад

На карте

Инвестиционные проекты

1.КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА 2011-2015 Г.Г.

Принципиальные подходы и технические решения по реконструкции объектов транспорта газа объектов ООО «Газпром трансгаз Ухта» базируются на Концепции научно-технической политики ОАО «Газпром» до 2015 г., которая в области магистрального транспорта газа предусматривает:

  • оснащение компрессорных станций газотурбинными агрегатами нового поколения с К.П.Д. 34-36%, а затем 37-45%; применение газопроводных труб с заводской трехслойной антикоррозийной изоляцией и внутренним гладкостным покрытием; разработка и внедрение индустриальных методов ремонта линейной части магистральных газопроводов, в том числе без прекращения подачи газа;

  • снижение выбросов вредных веществ в атмосферу за счет модернизации действующего парка ГПА и использование на компрессорных станциях газотурбинных агрегатов нового поколения с концентрацией оксидов азота на выхлопе не более 150, а в ближайшей перспективе – не более 50 мг/м3.

В соответствии с базовыми показателями Концепции развития ОАО «Газпром» до 2015 г. основной задачей Общества является обеспечение газом потребителей России и выполнение контрактных обязательств по поставкам на экспорт – как существенный источник валютных средств для государства и инвестиционной деятельности.

Целями Комплексной программы реконструкции и технического перевооружения объектов ГТС являются:

  • обеспечение промышленной безопасности ГТС; достижение технической и экономической эффективности ГТС; оптимизация функционирования существующей (реконструируемой) ГТС, газопровода СРТО–Торжок в едином технологическом режиме, а также обеспечение транспорта объемов газа, ожидаемого в 2012г. с Бованенковского месторождения п/острова Ямал, по системегазопроводов ООО "Газпром трансгаз Ухта" от Ухты до Торжка;

  • создание единой интегрированной системы управления транспортом газа.

Реализация «Комплексной программы реконструкции ГТС...» (при условии реализации газа в объеме 60% – внутренний рынок, 40% – экспорт) позволит:

  • обеспечить заданные показатели эффективности и безопасности работы ГТС;

  • продиагностировать 100% ЛЧ МГ с применением ВТД, проведение адресного ремонта по техническому состоянию.

Основные технические решения по реконструкции газотранспортной системы учитывают на длительный период реализацию энергосберегающей политики и технологий:

  • эффективное использование энергетических ресурсов при их транспортировке, хранении и потреблении;

  • использование энергоэффективных технологий, топливо, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов учета расхода ресурсов, систем автоматизированного управления энергопотреблением.

2.РЕАЛИЗУЕМЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ГРАНИЦАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УХТА»

Стратегической задачей ОАО «Газпром» на период до 2030 г. является обеспечение добычи газа в объемах, гарантирующих газоснабжение потребителей народного хозяйства Российской Федерации и выполнение экспортных контрактов на поставку газа.

В решении данной задачи, предприятию ООО «Газпром трансгаз Ухта» отведена немаловажная роль, как эксплуатирующей организации крупнейшей сети магистральных газопроводов – действующих и перспективных.

Северо-Европейский газопровод (СЕГ)

Северо-Европейский газопровод (СЕГ) предназначен для транспортировки газа от точки подключения к Единой системе газоснабжения России в районе КС Ново-Грязовецкая газопровода СРТО–Торжок до начальной точки морского участка СЕГ в районе бухты Портовая Ленинградской области, а также потребителям Северо-Западного региона России (г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Карелия).

Начальной точкой сухопутного участка Северо-Европейского газопровода является КС Грязовецкая, конечной – КС Портовая в районе бухты Портовая на берегу Финского залива Выборгского района Ленинградской области.

Трасса газопровода проходит по территориям двух областей – Вологодской и Ленинградской. Общая протяженность газопровода – 917 км.

Газопровод Починки–Грязовец

Строительство нового газопровода Починки–Грязовец является расширением существующих газотранспортных мощностей по линии Починки–Лукоянов–Вязники–Бурмакино–Грязовец.

Участок газопровода Починки–Грязовец является продолжением реализованного в сокращенном варианте в виде строительства 1-й очереди – газопровода Починки–Ярославль протяженностью 464 км. В существующем конструктивном исполнении газопровод Починки–Ярославль используется, как сырьевая база для потребителей по трассе (Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областей) и газопровода Грязовец–КГМО (Кольцевой газопровод Московской области), который является сырьевой базой для потребителей Москвы и Московской области. Функционально проектируемый газопровод Починки–Грязовец должен стать газотранспортной перемычкой между газопроводами Центрального и Северного коридоров, для решения перспективных задач по транспорту газа.

Магистральный газопровод СРТО–Торжок

Строительство магистрального газопровода СРТО–Торжок обусловлено включением его в проект Ямал–Европа для подачи газа из Надым–Пуртазовского региона на экспорт. Данный газопровод является пятой ниткой в газотранспортной системе ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Сырьевой базой газопровода являются Уренгойское, Юбилейное, Ямсовейское и Заполярное месторождения природного газа, а также месторождение Медвежье.

Начальной точкой газопровода является точка подключения Юбилейного месторождения, конечная точка расположена в районе КС Торжокская.

Трасса газопровода проложена по направлению Уренгой–Надым–Перегребное–Ухта–Грязовец–Торжок и пересекает территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов Тюменской области, Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ярославской и Тверской областей.

Общая протяженность трассы газопровода составляет 2196,27 км.

Проектируемый газопровод формирует единую газотранспортную систему с действующими газопроводами и на всем своем протяжении проходит вдоль эксплуатируемых газотранспортных систем.

На данный период времени построена и введена в эксплуатацию линейная часть МГ, а также пять компрессорных цехов.

Для осуществления приема и дальнейшей транспортировки поступающих объемов газа из Бованенковского НГКМ, согласно заданию ОАО «Газпром», к первому полугодию 2012 года строительство и ввод в эксплуатацию системы СРТО–Торжок должно быть завершено в полном объеме.

Система магистральных газопроводов Бованенково–Ухта

В период до 2030 г. Надым–Пур–Тазовский (НПТ) регион будет оставаться базовым регионом добычи газа в России. ОАО «Газпром» будет добывать в этом регионе 440–470 млрд. м3 в год в зависимости от объема капитальных вложений и ввода в разработку новых месторождений и строительства газотранспортных систем.

Снижение добычи газа предприятиями ОАО «Газпром» в НПТ регионе предполагается компенсировать вводом в разработку месторождений полуострова Ямал.

Таким образом, ресурсная база природного газа полуострова Ямал с прилегающим шельфом рассматриваются в качестве стратегической сырьевой базы для развития газовой отрасли России на длительную перспективу.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» находится на стратегическом направлении развития Единой системы газоснабжения компании «Газпром», поскольку северный коридор является самым коротким от действующих и перспективных месторождений Тюменской области к центральным регионам страны и в Европу. Поэтому транспорт газа в Северо-западном коридоре для «Газпрома» экономически наиболее целесообразен и ежегодно наращивается.

Начиная с 2006 года в рамках деятельности ООО «Газпром трансгаз Ухта» дан старт к началу реализации важнейшего инвестиционного Мегапроекта «Ямал», а именно проектирование и начало строительства системы магистральных газопроводов Бованенково–Ухта. Технологической схемой определены следующие параметры: 2 нитки газопровода с 4-х ниточным подводным переходом через Байдарацкую губу с 9 двухцеховыми компрессорными станциями. Протяженность от 0 км в районе Бованенковского НГКМ до Ухты составляет 1099,8 км.

В настоящее время начаты работы по проектированию следующего участка Ямальской системы магистральных газопроводов, а именно двухниточный МГ Ухта–Торжок, который будет соответственно шестой и седьмой нитками газотранспортной системы ООО «Газпром трансгаз Ухта» протяженностью около 2800 км в однониточном исполнении, а также 16 компрессорных цехов.

Таким образом, формирование нового крупного газодобывающего района на полуострове Ямал для обеспечения газом потребителей России и выполнения экспортных контрактных обязательств ОАО «Газпром», успешная реализация проекта освоения Бованенковского месторождения и строительства газотранспортных систем обеспечит длительное и надежное функционирования ЕСГ страны и окажет заметное влияние на экономику регионов, на территории которых намечается строительство объектов.

Строительство новой магистрали с Ямала потребует мобилизации всех ресурсов, прежде всего – строительной индустрии. В масштабном промышленном строительстве будут востребованы тысячи специалистов различного профиля. После ввода в эксплуатацию новых компрессорных станций в заполярной Воркуте, городах Инте, Печоре потребуются грамотные, высокообразованные инженеры для работы на самом современном промышленном оборудовании.

Значительное развитие получит и железнодорожная магистраль, вдоль которой планируется осуществлять строительство, поскольку на стройку необходимо будет завозить огромное количество строительных грузов.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» активно участвует в реализации Национального проекта газификации регионов России. В Архангельской области вводится в эксплуатацию магистральный газопровод Архангельск–Северодвинск, в Костромской области строится газопровод Буй–Галич, продолжается строительство газопровода-отвода к селу Верховажье Вологодской области.

Все фото